СЕЛЬСКАЯ ДУМА
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«ДЕРЕВНЯ МИХЕЕВО»
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОГО РАЙОНА
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17.02. 2021 г. д. Михеево № 8
Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в сельском поселении «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
СЕЛЬСКАЯ ДУМА
РЕШИЛА:
Глава сельского поселения
«Деревня Михеево» И.Н. Ляшенко
Приложение 1
к Решению Сельской Думы
сельского поселения
«Деревня Михеево»
От 17.02.2021 года. № 8
Положение «О бюджетном процессе в сельском поселении «Деревня Михеево»
Малоярославецкого района Калужской области»
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в сельском поселении «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области
Статья 3. Правовая форма бюджета сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области
Статья 4. Понятия и термины, применяемые в Положении
Раздел 2. Полномочия участников бюджетного процесса в сельском поселении «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области
Статья 5. Участники бюджетного процесса в сельском поселении «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области
Статья 6. Бюджетные полномочия Сельской Думы сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области
Статья 7. Бюджетные полномочия Главы сельского поселения «Деревня Михеево» МАлоярославецкого района Калужской области
Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области
Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области
13)выступает в суде от имени поселения в качестве представителя ответчика по искам к поселению:
а)о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления поселения, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б)предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
в) по иным искам к поселению, по которым в соответствии с федеральным законом интересы сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета поселения.
14) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
15)осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1)осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3)вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4)обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5)в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
1)информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителябюджетных средств,получателя бюджетных средств,администратора доходов бюджета,администратора источников финансирования дефицитабюджета (далее - администратор бюджетных средств),главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверностибюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативностии экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента
1)оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств,осуществляемого в целях соблюденияустановленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения,требований к исполнению своих бюджетных полномочий(далее -внутренний финансовый контроль), иподготовки предложений об организациивнутреннего финансового контроля;
2)подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учетаединой методологии бюджетного учета,составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области
1) формируетпереченьподведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета поселения;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) утверждаетметодикупрогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии собщими требованиямик такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами сельского поселения «Деревня Михеево», регулирующими бюджетные правоотношения.
1)осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;
2)осуществляет взыскания задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;
3)принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;
4)принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представление соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства;
5)осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области
1) формируетперечниподведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4)распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6)утверждаетметодикупрогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии собщими требованиямик такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составляетобоснования бюджетных ассигнований.
1)составляет и исполняет бюджетную смету;
2)принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3)обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4)вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5)ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6)формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7)осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами сельского поселения «Деревня Михеево», регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 3. Муниципальный долг
Статья 13. Управление муниципальным долгом и его структура.
Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность Администрации сельского поселения «Деревня Михеево», направленная на обеспечение потребностей сельского поселения «Деревня Михеево» в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Статья 14. Прекращение долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации и их списание с муниципального долга сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области.
Статья 15. Верхние пределымуниципальногодолга.
Статья 16. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств сельского поселения «Деревня Михеево» Медынского района Калужской области.
Статья 17. Обслуживание муниципального долга сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области.
Статья 18. Превышение предельного объема долга сельского поселения «Деревня Михеево» Медынского района Калужской области и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области.
Статья 19. Осуществление муниципальных заимствований сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области.
Статья 20. Программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области.
1) объемыпривлечениясредств в местный бюджетипредельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;
2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств,выраженных в валюте Российской Федерации, повидам соответствующих долговых обязательств.
Статья 21. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание.
Статья 22. Программа муниципальных гарантий сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области в валюте Российской Федерации.
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде, на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) по возможным гарантийным случаям.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответственно программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
Статья 23. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
- финансовое состояниепринципалаявляется удовлетворительным;
-предоставлениепринципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующеготребованиямстатьи115.3Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательстваРоссийской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требованиягарантак принципалу, возникающегов связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед поселением, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;
- принципалненаходится в процессе реорганизации или ликвидации, вотношении принципала не возбуждено производствоподелу о несостоятельности (банкротстве).
При предоставлении муниципальной гарантии сельского поселения «Деревня Михеево» для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии поселения сельского поселения «Деревня Михеево» без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
Раздел 4. Составление проекта местного бюджета
Статья 24. Основы составления проекта местного бюджета
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом.
К основным характеристикам местного бюджета относятся:
- общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год
- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
- дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год.
- иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сельской Думы сельского поселения «Деревня Михеево» (кроме решения о бюджете).
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований поразделам, подразделам,целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным деятельности) группам и подгруппамвидов расходовклассификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований поцелевым статьям (муниципальным программам и непрограммным деятельности) группам и подгруппамвидов расходовклассификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Сельская Дума сельского поселения «Деревня Михеево» направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в Администрацию сельского поселения «Деревня Михеево».
Статья 25 Прогноз социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области
Статья 26. Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области
Статья 27. Прогнозирование доходов местного бюджета
Статья 28. Планирование бюджетных ассигнований
Статья 29. Муниципальные программы
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией сельского поселения «Деревня Михеево» в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается Администрацией сельского поселения «Деревня Михеево».
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией сельского поселения «Деревня Михеево». Администрация вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами сельского поселения «Деревня Михеево».
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
По результатам указанной оценки, Администрацией сельского поселения «Деревня Михеево» может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Статья 30. Перечень и оценка налоговых расходов
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Статья 31. Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области
Порядок и сроки разработки и составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются Администрацией сельского поселения «Деревня Михеево».
Статья 32. Публичные слушания по проекту местного бюджета и по проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения
Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются Сельской Думой сельского поселения «Деревня Михеево».
В решении Сельской Думы сельского поселения «Деревня Михеево» о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете поселения и по проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения указываются:
- сведения об инициаторах публичных слушаний;
- вопрос публичных слушаний;
- организатор проведения публичных слушаний;
-срок подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;
-время, место, куда направляются рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта поселения;
- дата, время, место проведения публичных слушаний;
-информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичные слушаниях.
Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения проводятся не ранее, чем через 10 дней после обнародования проекта решения о бюджете поселения.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим.
Статья 33. Публичные слушания. Цели публичных слушаний
Публичные слушания по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и по годовому отчету об исполнении бюджета поселения (далее - публичные слушания) проводятся в целях:
1)обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета поселения;
2)информирования жителей поселения об основных параметрах бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и итогах исполнения бюджета поселения за отчетный финансовый год;
3)выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;
4)влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления;
5)подготовки предложений и рекомендаций по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и по годовому отчету об исполнении бюджета поселения.
Публичные слушания по проекту решения Сельской Думы сельского поселения «Деревня Михеево» о местном бюджете на очередной финансовый год проводятся в соответствии с порядком, установленным решением Сельской Думы сельского поселения «Деревня Михеево».
Статья 34. Участники публичных слушаний
Участниками публичных слушаний являются:
1)Главы поселения и администрации сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области;
2)депутаты сельского поселения «Деревня Михеево»;
3)жители сельского поселения «Деревня Михеево».
Раздел 5. Рассмотрение и утверждение местного бюджета, внесение изменений в решение о местном бюджете
Статья 35. Внесение проекта решения о местном бюджете в Сельскую Думу сельского поселения «Деревня Михеево»
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития территории сельского поселения «Деревня Михеево» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории сельского поселения «Деревня Михеево» за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития территории сельского поселения «Деревня Михеево»;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- проект программы приватизации муниципального имущества;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- реестр источников доходов бюджета
- иные документы и материалы.
В случае если проектом бюджета сельского поселения «Деревня Михеево» Медынского района Калужской области на очередной финансовый год предусматривается индексация заработной платы работников бюджетной сферы, Глава сельского поселения «Деревня Михеево» вносит в Сельскую Думу сельского поселения «Деревня Михеево» предложения о порядке и сроках индексации заработной платы работников бюджетной сферы.
Статья 36. Соответствие проекта решения Сельской Думы сельского поселения «Деревня Михеево» о бюджете бюджетной классификации
Проект решения Сельской Думы сельского поселения «Деревня Михеево» о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Сельской Думы сельского поселения «Деревня Михеево» указанного проекта решения.
Статья 37. Рассмотрение проекта решения о бюджете
Проект решения о бюджете рассматривается Сельской Думой сельского поселения «Деревня Михеево» во внеочередном порядке.
Статья 38. Заключение на проект решения о бюджете
Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Малоярославецкий район» учитывается при подготовке Сельской Думой сельского поселения «Деревня Михеево» поправок к проекту решения о бюджете.
Статья 39. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований поразделам, подразделам,целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным деятельности) группам и подгруппамвидов расходовклассификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований поцелевым статьям (муниципальным программам и непрограммным деятельности) группам и подгруппамвидов расходовклассификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа приватизации муниципального имущества;
- перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;
- текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- план поступления доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;
- предельная штатная численность муниципальных служащих сельского поселения «Деревня Михеево», содержание которых осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения «Деревня Михеево», по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Сельской Думы сельского поселения «Деревня Михеево» и от Администрации сельского поселения «Деревня Михеево». Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым согласительной комиссией, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Проект решения о местном бюджете, подготовленный согласительной комиссией, а также поправки, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Сельской Думы сельского поселения «Деревня Михеево» во втором чтении.
Поправки к проекту решения о бюджете рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом Сельской Думы сельского поселения «Деревня Михеево».
Статья 40. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
Статья 41. Обнародование и вступление в силу решения о бюджете
Статья 42. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
- если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета по сравнению с утвержденным решением о местном бюджете более чем на процентов;
- необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета на иные цели, кроме уменьшения дефицита местного бюджета и выплат, сокращающих долговые обязательства местного бюджета.
Одновременно с проектом решения представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития территории поселения сельского поселения «Деревня Михеево» в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде, пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.
Статья 43. Проведение Контрольно-счетной комиссией муниципального района «Малоярославецкий район» экспертизы проекта решения о местном бюджете
Статья 44. Временное управление бюджетом сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области
При этом Администрация сельского поселения «Деревня Михеево» не имеет права:
Решение рассматривается и утверждается Сельской Думой сельского поселения «Деревня Михеево» в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления в Сельскую Думу сельского поселения «Деревня Михеево».
Раздел 6. Исполнение бюджета сельского поселения «Деревня Михеево» Малоярославецкого района Калужской области
Статья 45. Исполнение бюджета по доходам и расходам
Организация исполнения бюджета возлагается на Администрацию сельского поселения «Деревня Михеево».
Исполнение судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 46. Порядок представления, рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Деревня Михеево»
Бюджетная отчетность сельского поселения «Деревня Михеево» является годовой.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета сельского поселения «Деревня Михеево» могут представляться иные документы, предусмотренные законодательством.
Статья 47. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией муниципального района «Малоярославецкий район» с соблюдением требований федерального законодательства.
Статья 48. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Сельской Думой сельского поселения «Деревня Михеево»
Раздел 7. Муниципальный финансовый контроль и бюджетные меры принуждения
Статья 49. Виды муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Статья 50. Объекты муниципального финансового контроля
1) главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения «Деревня Михеево», главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения «Деревня Михеево»;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета сельского поселения «Деревня Михеево»;
3) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием сельского поселения «Деревня Михеево» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица являющиеся исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом органе сельского поселения «Деревня Михеево».
Статья 51. Методы муниципального финансового контроля
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целяхосуществления муниципального финансового контроляпонимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетнойотчетности, бухгалтерской(финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целяхосуществления муниципального финансового контроляпонимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетнойотчетности, бухгалтерской(финансовой) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целяхосуществления муниципального финансового контроляпонимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных правонарушений должностное лицо органа внутреннего муниципального контроля направляет представление и (или) предписание объекту контроля, в отношении которого проводились контрольные мероприятия, и уведомление о применении бюджетных мер.
1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
Администрация сельского поселения «Деревня Михеево» обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, депутатов Сельской Думы в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 52. Ответственность за бюджетные правонарушения
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.